Какая буква виновата?
Кратко
Продолжаются испытания «Педагогического дебюта». Жюри оценило открытые занятия.
конкурс
- С 11 ноября начинается прием заявок на районный конкурс ТОС «А у нас во дворе»
- Самозанятых Новосибирской области приглашают на конкурс лучших проектов от центра «Мой бизнес»
- Вошли в пятёрку лучших отрядов России
- Жителей Новосибирской области приглашают принять участие в конкурсе "Отец года"
- Электролизёр юного физика
Мы побывали на некоторых уроках, а также на занятиях в Сузунском детском саду № 1.
Внимание детей младшей группы невозможно удержать больше двадцати минут, поэтому урок для малышей воспитатель Алёна Мокина и рассчитала на этот промежуток времени. Жаль, не всё удалось. Но заметили это только члены жюри. А детям и нам было очень любопытно, что в коробке, которую принесла в группу Алёна Андреевна. Настоящий снеговик! Какой он? «Мокрый, холодный, тает», — перечислили дети. Как остановить время, чтобы сохранить снеговика? Может, сделать его не из снега? Дети замешивали тесто, катали шарики, подливали водичку, добавляли муку. Старались. Не хватило времени. Члены жюри сделали замечания, но и похвалили молодого воспитателя. Как настроение, Алёна Андреевна? Какое впечатление от испытаний? «Мне очень нравится участвовать!» — слышим в ответ. И это главная цель конкурса — молодые педагоги стремятся творчески развивать свой потенциал, активно доказывают, чего стоит их небольшой опыт.
А занятие учителя-логопеда Анастасии Лущик поможет родителям подготовить ребёнка к школе. Какая буква объединяет белку, барсука, бобров и бегемота? Педагог чётко выделяет «Б», рассказывает дальше историю про разбежавшихся зверей. Почему они разбежались, может, буква виновата? Где живёт белка? Все хором: в дупле! Где живёт барсук? Озадачились, молчат. Один несмелый сомневающийся голос: в Сузуне? А урок продолжается по плану, подготовишки с удовольствием выполняют задания педагога. Успели поработать с зеркалами, поняли, чем отличаются твёрдые и мягкие звуки. Физкультминутка, внимание к своей осанке. Задействованы доска, экран. Пальчиками в воздухе и на столе писали «Б», только потом — на бумаге. У Анастасии Дмитриевны есть опыт работы с особыми детьми, ведь она трудится в Сузунской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В обычном детском саду она с блеском выполнила задачу, которую поставила себе. «Дети материал приняли, поняли. Спасибо за смелость», — оценка жюри.
Сузунская школа № 1 стала площадкой для конкурсных уроков. Удивительный урок биологии в пятом классе провела Валерия Абрамова, учитель Бобровской школы. Группам были даны задания и маршрутные листы. В ритме квеста пролетело завершающее занятие по теме. Решали кроссворды, вставляли пропущенные слова, менялись местами. Подвела техника. Как выяснилось, в Бобровской школе более продвинутые доски. Однако каждый из пятиклассников повторил материал о наземно-воздушных, водных, почвенных средах обитания. Всё получилось! И на первый взгляд, при минимальном участии педагога.
Урок окружающего мира во втором классе провела Анастасия Лопатникова, учитель Малышевской школы. В гости к зиме идти далеко не пришлось: смотрели в окно, слушали классическую музыку, вспомнили поговорки и пословицы, поговорили о зимних месяцах, отгадали загадки. Узнали новое слово «изморось». Группы зоологов, ботаников и орнитологов выступали у доски. Никита Рыбин рассказал стихотворение «Покормите птиц зимой». К сожалению, техника подвела и этого конкурсанта. Но Анастасия Александровна не растерялась, урок состоялся.
Что мы знаем о рыцарях? Попытались ответить ученики четвёртого класса под руководством Анжелы Эмих, учителя Шипуновской школы. Урок окружающего мира вернул нас в средние века. Разговор шёл об эпохе, религиях, замках, путешественниках, городах-государствах. Ученики сами выбрали символических животных, цвета и создали рыцарские гербы. А от учителя получили в подарок медали и рыцарские раскраски.
О чём рассказали эти два конкурсных дня? Молодым педагогам нравится участвовать, оценивать себя. Состоялась самореализация, было общение с коллегами, обмен опытом. Учителя и воспитатели быстро находят общий язык со всеми, кто находится в незнакомой аудитории, умеют выходить из затруднительных ситуаций, не теряя нити занятия. Конечно, им приходится нелегко. Впереди ещё публичное выступление. Но уже понятно: в районе растёт новое поколение педагогов.
Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ