Власть и общество

Когда из частного складывается общее

Кратко

О личном приёме граждан, мобильной приёмной и других инструментах работы с частными вопросами жителей беседуем с Главой Сузунского района Лилией НЕКРАСОВОЙ.

Задача общественной приёмной Главы района – видеть, какие проблемы есть на сузунской территории, анализируя обращения жителей. И быстро их решать. О личном приёме граждан, мобильной приёмной и других инструментах работы с частными вопросами жителей беседуем с Главой Сузунского района Лилией НЕКРАСОВОЙ.

— Лилия Владимировна, куда и как гражданам обращаться для решения личных вопросов на местном уровне.

— В районной администрации работает общественная приёмная Главы. Каждый гражданин может обратиться сюда лично, направить через общественную приёмную индивидуальные и коллективные обращения, получить консультации по поставленным в обращении вопросам. Специалист общественной приёмной окажет содействие в правильном оформлении письменного обращения, подскажет, куда и к кому необходимо обратиться с возникшим вопросом.

 Работа общественной приёмной Главы Сузунского района направлена на решение вопросов жителей с участием компетентных и уполномоченных лиц. Рассмотрение обращений граждан, адресованных Главе и администрации Сузунского района, сельских поселений ведётся в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Сузунского района.

— Насколько востребована у сузунцев данная служба?

— В общественной приёмной в 2020 году зарегистрировано 488 обращений, из них письменных — 194. На личных приёмах к Главе и заместителям обратились 99 человек. На справочный телефон общественной приёмной Главы района поступило 99 звонков. По сравнению с 2019 годом число обращений граждан увеличилось на три процента за счет письменных обращений и на справочный телефон общественной приёмной.   

— По структуре вопросов граждан можно судить о проблемах, решение которых стало первоочередным.

На личном приёме у Главы района наибольшую долю обращений составляют вопросы обеспечения граждан жильём, в основном — льготной категории. Волнуют жителей проблемы благоустройства зон отдыха, работы освещения, водопровода, выделение леса.

— По поручению Губернатора области для оперативного реагирования и принятия мер по обращениям, поступившим непосредственно в органы местного самоуправления, создана мобильная приёмная Главы Сузунского района. Лилия Владимировна, расскажите об этой службе.

—  Мобильная приёмная отличается тем, что по обращению гражданина выезжает мобильная группа специалистов на место и решает проблему сразу, здесь. Принцип её мобильности – работники администрации и служб сами едут туда, где сложилась какая-то ситуация и необходимо дополнительное решение узких специалистов. Они на месте оценивают обстоятельства, а потом находят выход и помогают гражданину с проблемой. Какие это случаи? Например, подтопление, аварийное состояние жилья… Речь о ситуациях, когда надо решить проблему здесь и сейчас, и нет возможности ждать неделю или следующей пятницы.

— Есть ли другие возможности быстрого решения личных вопросов?

— Жители сельской местности, обратившись в администрации сельсоветов, могут связаться с Главой района по видеосвязи и задать интересующий вопрос. Также через официальный сайт администрации Сузунского района можно задать свой вопрос во вкладке «Обращения граждан».

Для информации

Глава Сузунского района Лилия Владимировна Некрасова
проводит личный приём граждан по пятницам.
Часы приёма с 09.00 до 13.00.

Адрес общественной приёмной Главы Сузунского района: 633623, Новосибирская область, р. п. Сузун, ул. Ленина, 51, каб. № 12, тел. 2-14-55, 89030764028. Руководитель общественной приёмной — Одинцова Ирина Михайловна, главный специалист отдела общественных связей и информации. Часы приёма: с 8.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Граждане имеют право обращаться в администрацию Сузунского района: на личный приём к Главе Сузунского района; устно, по справочному телефону; письменно, направлять индивидуальные и коллективные обращения в письменной и электронной форме. Телефон для приёма электронных сообщений в форме смс-сообщений: 8-965-827-9061.