Человек и закон

Нет чека  —  не беда

                                       ГАРАНТИЯ  ПРОДЛЕВАЕТСЯ

       «Можно ли продлить гарантию на посудомоечную машинку, если спустя полгода после покупки я ей пользовался 2 месяца, остальное время она была в ремонте?»

 —  Да, можно. Согласно п.3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

                                            СЕМГА С ДУШКОМ

«В супермаркете продали несвежую семгу. Кассиры говорят, что жалобы принимают не они, отказываются менять товар. Куда обращаться?»

  —  По общему правилу, претензия (требования), в связи с нарушением прав потребителя, предъявляются продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) с доказательством ее вручения, в том числе посредством вручения под роспись уполномоченному представителю или должностному лицу продавца либо путем направления по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения (государственной регистрации) продавца.

                                             НЕТ ЧЕКА  —  НЕ БЕДА

  «Что делать, если у меня сломался утюг? Я хочу отдать его в ремонт в сервисный центр, так как он еще на гарантии, но у меня нет чека…»

   —   Требования в отношении    недостатков товара, установленные п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе о безвозмездном их устранении (гарантийном ремонте) предъявляются потребителем не сервисному центру, а продавцу (или изготовителю, импортеру, уполномоченной организации). При, этом   отсутствие кассового чека не является  исчерпывающим  основанием для отказа в удовлетворении вышеуказанного требования. Доказательствами, подтверждающими заключение договора купли-продажи с продавцом, могут являться: свидетельские показания, выписка с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, данные фото — и видеосъемки процесса покупки; иные документы (товарный чек, гарантийный талон и др.).

По материалам Управления Роспотребнадзора.