Образование

Новосибирским школьникам представили искусственный интеллект в рамках акции «Урок цифры»

Что такое искусственный интеллект, как он помогает учителям и школьникам, какие профессии станут востребованы через несколько лет, а какие потеряют актуальность – этим и другим вопросам посвящен очередной «Урок цифры», который проходит по всей стране. 7 октября занятие для учеников гимназии №6 «Горностай» провел министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

В этом месяце «Урок цифры», организованный в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ», посвящен искусственному интеллекту в образовании.

«Мы уже не первый год проводим Всероссийскую акцию «Урок цифры», стараемся организовывать такие занятия как можно чаще, несколько раз в год. Во время уроков представители органов власти, крупных компаний, бизнеса, специализирующиеся на IT-технологиях, рассказывают школьникам на простом и доступном языке о наиболее востребованных направлениях – чтобы у ребят появился интерес к этой теме, чтобы они заинтересовались цифровыми профессиями. В этот раз урок посвящен искусственному интеллекту в образовании – ученики узнают, каким образом технологии помогают учиться, получать новые знания, как цифровизация делает образовательные процессы легче и увлекательнее. Важно, что проект «Урок цифры» способствует решению таких ключевых задач, как подготовка кадров для цифровой экономики и повышение доступности цифрового образования для жителей нашего региона и нашей страны», – отметил Сергей Цукарь.

Во время мероприятия глава минцифры рассказал школьникам о том, где применяется искусственный интеллект, как развиваются эти технологии в Новосибирской области, какие реализованы решения в новосибирских школах, а также о том, какие новые профессии появились на рынке благодаря искусственному интеллекту.

Кроме того, в формате «вопрос-ответ» ученики смогли пообщаться с министром и задать интересующие их вопросы. Так, ребята спрашивали, может ли искусственный интеллект полностью заменить человека, предсказывает ли компьютер будущее, в каких сферах опасно использовать искусственный интеллект и др.

Учитель информатики ОЦ «Горностай», методист Лариса Панфилова обратила внимание, что «Уроки цифры» уже стали для гимназии хорошей традицией. «Дети в виде интерактивной игры разбирают такие сложные понятия, как искусственный интеллект, большие данные, кибергигиена и безопасность. Участие принимают ученики, начиная с 3-4 класса. Это позволяет расширить рамки традиционного предмета «Информатика и ИКТ», сделать его более современным и увлекательным», – подчеркнула Лариса Панфилова.

admin

Recent Posts

Главный микробиолог: «Если мы сохраним нарастание резистентности к антибиотикам, мы потеряем хирургию»

О видах устойчивых к антибиотику бактерий, больничных инфекциях и лабораторном тестировании антибиотиков рассказала главный микробиолог…

7 часов ago

Рыбные дни: разнообразим рацион

Рыба – полезный и вкусный продукт, который диетологи советуют есть не реже двух раз в неделю, а при желании…

7 часов ago

Топ-5 самых популярных у россиян продуктов

Исследователи проанализировали 30 тысяч наиболее популярных рецептов, востребованных среди россиян, и составили список любимых продуктов

7 часов ago

Подведены итоги конкурса «Мамино хобби»

В преддверии международного праздника Дня матери редакция газеты «Новая жизнь» провела конкурс среди наших читателей…

11 часов ago

Они поют народные песни

За октябрь заковряжинские женщины-активисты сплели семнадцать маскировочных сетей

12 часов ago