Здравоохранение Земляки

О пандемии, человечности и настоящих волонтёрах

Помните, была такая болезнь – ковид? В феврале и марте волна омикрона захлестнула район, медицинские работники обращались за помощью к сузунцам. Срочно нужны были волонтёры: с градусниками на входе, водители, на телефон… Удивительным образом болезнь показала, какие замечательные люди живут рядом с нами.


Татьяна Козуб, заместитель главного врача Сузунской центральной районной больницы, рассказала, что ветеран здравоохранения Елена Матвеевна Тарасенко отработала больше трёх недель совершенно безо всякой оплаты. Но принимала пациентов на полную ставку врача-терапевта. И даже больше. Приходила к восьми утра. Пять, шесть часов вечера – Елена Матвеевна не уходит. До последнего пациента. «Сказать, что такая помощь была необходима – ничего не сказать. На тот момент работали четыре терапевта, а наплыв больных – огромный. Ковидных на дому до 600 доходило! «Я пришла вам помочь», — просто тогда сказала Елена Матвеевна. А кабинетов как раз много свободных», — вспомнила Татьяна Аркадьевна.
Не обязательно иметь медицинское образование, чтобы оказаться нужным как воздух. Сузунец Владимир Анатольевич Ильиных на личном автомобиле (на своём бензине!) возил в течение двух недель каждый день медицинских работников. В февраля-марте количество вызовов доходило до 80 в день, нужно было и анализы забирать у больных. А ещё прививки, инъекции на дому… обычная работа, не связанная с ковидом, не останавливалась. Транспорта катастрофически не хватало. И тут его голос в телефонной трубке: «В час? Я буду». После командировки он продолжил помогать сузунским докторам. На минуточку… Владимир Анатольевич — работающий человек.
«До пандемии я даже не думала, что такое возможно. Спасибо вам огромное от всех сузунцев за помощь, за доброе сердце и бескорыстие, за веру в человечность, — добавила Татьяна Аркадьевна. — И я благодарю от лица земляков всех, кто в то сложное время откликнулся на призыв медицинских работников, предоставил свой автомобиль, постоял с градусником… Даже день и два — это очень было нужно тогда!»


Анна РЫЖКОВА