Образование

Очередной семинар по развитию инклюзивного образования в Сузунском районе проведен специалистами МБОУ «Сузунская СОШ №2»

Кратко

21 января 2021 педагоги и специалисты службы психолого – педагогического сопровождения Сузунской школы №2 провели практическое занятие в рамках работы Ресурсной организации инклюзивного образования.

Тема встречи: «Педагогическая, психологическая и логопедическая диагностики для выявления обучающихся, испытывающих  трудности  в освоении общеобразовательных программ, развитии и  социальной адаптации». В связи с ростом риска заболеваний новой коронавирусной инфекцией мероприятие прошло в онлайн-формате посредством программы «Skype».               

К трансляции присоединились организации-партнеры проекта по развитию инклюзивного образования: МКОУ «Ключиковская СОШ»,  МКОУ «Мышланская СОШ», МКОУ «Бобровская СОШ», МКОУ «Шипуновская СОШ»,  МКОУ  «Заковряжинская СОШ», МКОУ «Сузунская СОШ № 301  имени Левина В.А.», МКОУ «Малышевская СОШ», МКОУ «Маюровская  СОШ», МБОУ «Сузунская СОШ №1» , МКДОУ «Сузунский детский сад №5».  

Цель занятия: поделиться опытом проведения диагностик специалистами психолого-педагогического консилиума.

Целевая аудитория: учителя начальных классов, специалисты психолого-педагогического сопровождения.

Занятие завершило ряд встреч, запланированных дорожной картой РОИО на 2020-2021 учебный год, и стало наиболее практико-ориентированным мероприятием первого этапа работы РОИО. Свои наработки, проверенные временем, представили: Железнова Вера Владиславовна, методист (высшая квалификационная категория),  Ребрикова Олеся Юрьевна, учитель  — логопед, (первая квалификационная категория), Зверева Светлана Александровна, педагог – психолог (высшая квалификационная категория).

Вера Владиславовна рассказала о теоретических и практических основах педагогической диагностики детей в 1-м классе, которая проводится в несколько этапов и выявляет уже в самом начале обучения детей, имеющих ограниченные возможности восприятия и усвоения школьной программы и позволяет скорректировать методы работы с такими детьми или определить уровень обучения либо потребность в создании адаптированной образовательной программы.

Олеся Юрьевна представила разработки ведущих российских ученых и авторов учебно-методических пособий, с помощью которых даже педагоги без специальной подготовки (по дефектологии) смогут выявить речевые нарушения у обучающихся начальной школы, и на их основе подготовить логопедическую характеристику и  разработать коррекционные занятия.

Светлана Александровна в своем выступлении особое внимание обратила на то, что психологическую диагностику должен выполнять специалист, имеющий соответствующие знания, а также подчеркнула необходимость создания и соблюдения специальных условий для проведения такой диагностики.  

Шабалина Ирина Рафаэлевна, педагог дополнительного образования, познакомила участников практикума со структурой и содержанием раздела «Инклюзивное образование», которые необходимо создать на сайтах образовательной организации в соответствии с рекомендациями ОЦДК.

Соколова Елена Викторовна, учитель высшей квалификационной категории, председатель школьного ППк Сузунской школы №2, подводя итоги встречи, предложила все вопросы и предложения высылать на электронный адрес Сузунской школы №2, активно использовать все полученные материалы и включаться в обсуждение возникающих проблем. Совместно можно решить многое! Все материалы семинара направлены на электронные адреса организаций – партнеров.