Пока мы помним – они живы!
Кратко
СУДЬБА МОЯ -СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ
Строительство железной дороги в Сузуне. Это время никогда не забудется. Да и как забыть напряженные будни родителей, мечты о том, что скоро поедем на поезде…
В далёком 1960 году мои молодые родители: папа — Василий Автономович Шацкий и мама — Анфиса Трофимовна Шацкая стали строителями железной дороги на разъезде Новоосиновский. И мы с сёстрами и другими детьми бегали смотреть, как идёт строительство. Здесь работали в основном молодые люди, полные энергии, сил и энтузиазма. Многие прибыли на стройку по комсомольским путёвкам. Они работали и жили на особом подъёме, поддерживая друг друга на работе и в быту.
Вечерами собирались вместе в квартирах, что были побольше. Слушали радио, делились новостями. Женщины вязали, штопали одежду или дружно лепили пельмени, которые тут же варили. Отец наш играл на баяне и балалайке, в доме часто пели песни. Родители залили нам ледяную горку на высоком косогоре, и мы неслись с неё вниз на санках-розвальнях, заботливо сделанных руками отца. Не передать словами незабываемых наших эмоций, когда нас, детей строителей и будущих железнодорожников, нарядно одетых, прокатили на дрезине до станции Сузун и обратно.
А потом мама стала работать дежурной по разъезду, а отец — стрелочником. Наша мама постоянно училась. Я пошла в пятый класс, а мама — в восьмой в вечернюю школу, а потом — в техникум.
В 1968 году наша семья переехала в Сузун. Мама продолжила работу на станции сначала стрелочником, а потом — дежурным по станции. В дистанции пути работал старший брат отца Семён Автономович. Ещё один из братьев Шацких — Дмитрий Автономович — работал машинистом в Кусбассе. Общий стаж работы семьи на строительстве и железной дороге составляет более ста лет.
Наша мама была очень трудолюбивым, добросовестным и ответственным человеком, увлечённым своей профессией. Её уважали и ценили в коллективе за профессионализм, безотказность, мягкость, умение дружить и поддержать коллег, прийти на помощь в трудную минуту. В студенческие годы мы часто бывали у мамы на рабочем месте, в кабинете дежурного по станции, видели и чувствовали это отношение, гордились своей мамой, радовались её успехам в работе и общественной жизни. Работники станции не только слаженно работали, они жили активной жизнью: то они на субботнике, то оформляют профсоюзный уголок, то у них политзанятия, то вместе с семьями едут сажать картошку в поле, то в Клыгино или Тараданово за ягодой…
Хотелось бы поделиться отзывами о маме ее коллег-железнодорожников. Председатель местного комитета станции А.Свининых и дежурный по станции Ф.Гринцов в 1970 написали в газету «Новая жизнь», что перед днём железнодорожника в отделение дороги представлены для поощрения А.Т.Шацкая, В.С.Измайлова, Е.Г.Черепанова и другие.
В 1971 году фотография мамы, на которой она встречает поезд на рабочем месте, размещена в газете с подписью: «В успехах коллектива станции своим добросовестным отношением к делу немалый вклад вносят дежурная по станции А.Т.Шацкая, весовщик М.Е.Серушкова, стрелочница Н.Д.Величко».
В 1972 году начальник станции В.Логвинов написал про маму очень важные для нас дочерей, внуков и правнуков слова: «Немало хорошего могут сказать в коллективе о дежурной по станции Анфисе Трофимовне Шацкой. Начинала она, как говорится с нуля, стрелочницей. Без отрыва от производства училась в техникуме. И после получения диплома целеустремленно занималась самообразованием, подготовкой к вступлению в новую должность. Сейчас Анфиса Трофимовна — одна из лучших дежурных по станции. В ее смене высокая дисциплина, чему на железной дороге уделяется особое, повышенное внимание. Хорошо поставлена профилактика возможных нарушений, причины своевременно выявляются и при участии сотрудников ликвидируются.
Когда А.Т.Шацкая на дежурстве, можно уверенно считать, что сменный помощник начальника станции со всей широкой разновидностью работ справится образцово. Не менее заинтересованно, квалифицированно и активно ведёт примерная труженица и общественную работу. Являясь общественным инспектором по безопасности движения поездов, она в месяц делает, как правило, две-три проверки в свободное от работы время. Обнаруженные недостатки тут же устраняются».
Спасибо всем, кто работал рядом с нашей мамой, за любовь и внимание. Спасибо за память, пока мы помним — они живы! Дорогие железнодорожники, с профессиональным праздником вас! Дорога — в надёжных руках!
Татьяна, Екатерина, Галина — дочери Анфисы Трофимовны Шацкой