Образование

Мечтать рационально

Кратко

На седьмом региональном конкурсе профессионального мастерства «Лучший заведующий Новосибирской области» диплом третьей степени получила Оксана Козенёва, руководитель Сузунского детского сада № 1

Диплом третьей степени регионального министерства образования Вячеслав Горшков и Андрей Севрюженко вручили победителю седьмого регионального конкурса «Лучший заведующий Новосибирской области» Оксане Козенёвой

На седьмом региональном конкурсе профессионального мастерства «Лучший заведующий Новосибирской области» диплом третьей степени получила Оксана Козенёва, руководитель Сузунского детского сада № 1. Мы побеседовали с ней.


— Оксана Сергеевна, чем интересно было участие в конкурсе, который ежегодно проходит в Новосибирском педагогическом колледже № 1 им. А. С. Макаренко?
— Хотелось не столько проверить себя, сколько оценить собственный опыт и сообщить о тех направлениях, которые развиваются в нашем детском саду. Участвовать в конкурсе руководителю сложно. Мне помог мой коллектив: под моим началом работают не просто сотрудники, а крепкая, дружная, сплочённая, ответственная команда. Работа в тандеме даёт нам возможность реализовать свои профессиональные замыслы, создавая благоприятный климат в коллективе. Это также позволяет эффективно взаимодействовать с родителями.


— В чём заключался конкурс?
— Он проходил дистанционно. На первом этапе, в ноябре, жюри оценивало видеовизитку, сайт заведующего, эссе и доклад. В декабре стало известно о моей победе в первом этапе. Предстояло в финал конкурса подготовить мастер-класс и провести его в онлайн формате.


— А какой мастер-класс Вы записали на видео для жюри конкурса?
— Тема мастер-класса «Создание условий для всестороннего развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников». Я пригласила коллег принять участие в разработке стратегии создания центра развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для этого у нас был «строительный материал». Блоки— это возможные участники проекта, которые помогут нам достигнуть поставленной цели, окна символизируют возможности и ресурсы, которые могут дать участники проекта. А фундаментом всей нашей стратегии являлись дети. Ролик получился яркий и убедительный. Иначе победа бы прошла мимо Сузунского района.


— Сайт заведующего продолжаете вести?
— Да, конечно, это подраздел сайта детского сада № 1, называется «страничка заведующего». Каждый может зайти на сайт и посмотреть результаты нашей работы.


— О каких профессиональных замыслах Вы говорите?
— С декабря 2020 года в нашем детском саду работает группа компенсирующей направленности. В ней занимаются дети от трёх до семи лет с ограниченными возможностями здоровья. В этой группе работают два воспитателя, учитель–логопед, педагог–психолог и тьютор. Для каждого ребёнка разработаны индивидуальные программы. Планируем в следующем учебном году сотрудничать по преемственности с ОШ-И.
Моя мечта — создать в детском саду Центр психолого-педагогической поддержки. Для этого у нас есть свободное помещение. Я верю, что здесь будут локации сенсорного развития, двигательной активности, светопесочная терапия, комната релаксации, зоны Марии Монтессори, территория раннего развития. Этот центр будут посещать не только дети из группы компенсирующей направленности, но и дети с нормативным развитием.

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ