Рифмы и ритмы уроков и перемен
Кратко
Ученики школы №1 стали финалистами и призёрами Всероссийского детско-юношеского литературного конкурса «Всё начинается со школьного звонка»
конкурс
- С 11 ноября начинается прием заявок на районный конкурс ТОС «А у нас во дворе»
- Самозанятых Новосибирской области приглашают на конкурс лучших проектов от центра «Мой бизнес»
- Вошли в пятёрку лучших отрядов России
- Жителей Новосибирской области приглашают принять участие в конкурсе "Отец года"
- Электролизёр юного физика
«На конкурс принимаются стихотворения, сказки, новеллы, рассказы, в том числе фантастические, собственного сочинения», — пояснили организаторы Всероссийского детско-юношеского литературного конкурса «Всё начинается со школьного звонка». Ребята из Сузунской школы № 1 решили поучаствовать.
Конкурс посвятили Году педагога и наставника. Организаторы — Союз писателей Республики Чувашия — ждали поэтических и прозаических произведений о жизни, интересных событиях в учебных заведениях, об отношениях между школьниками, значении педагогов в образовательном и воспитательном процессе, взаимоотношениях учитель-ученик, о будущих профессиях, которыми хотелось бы овладеть, об известных педагогах и наставниках.
Софье Рыльцовой помогала её учитель Наталья Владимировна Зыбина. «Заслуга Натальи Владимировны в том, что она поддерживает все творческие начинания моей дочери. Очень благодарна педагогу, Соня готова идти в школу каждый день, даже на каникулах», — говорит мама Алеся Ивановна. Девочка уже второй раз успешно участвует в этом конкурсе. В этом году она
написала сказку «Серый свитерок, «кораблики мыслей» и чуткое сердце» и в своей возрастной группе 7-11 лет уверенно прошла отбор. Наверное, ребята из Сузунского Дома детского творчества узнают, какой педагог стал прообразом героя её сказки. И ещё один трогательный момент: прямо во время фестиваля в Чебоксарах сказку сузунской школьницы проиллюстрировала студентка третьего курса Чувашского художественного училища София Исаева. Писатели Чувашии отметили нашу четвероклассницу дипломом лауреата второй степени. А председатель жюри на церемонии награждения сказал:
«Славит отныне русское слово
Сказкой отличною Софья Рыльцова!»
В конкурсе участвовали семиклассницы Арина Данилюк (впервые) и Яна Ольховская (в прошлом году — финалист конкурса), в этом году они получили дипломы участников. Восьмиклассник
Владислав Семакин отправил свои стихи и вышел в финал в возрастной группе 12-16 лет. Ребята презентовали на видео произведения собственного сочинения. В итоге Владислав был награждён дипломом финалиста конкурса.
О своих учениках говорит учитель русского языка и литературы Маргарита Евгеньевна Кулигина: «Влад приехал к нам из Заковряжино, увлекается поэзией не один год, пишет на разные темы, участвует в конкурсах. Виолетта Собина в прошлом году участвовала в конкурсе «Всё начинается со школьного звонка» со стихотворением о Сузуне, тоже талантливая школьница. Приятно, что наших детей в этом году даже приглашали на фестиваль в Чебоксары, но по ряду причин поездка не состоялась».
Ребят и их наставников с достойными результатами поздравили в родной школе.
Софья РЫЛЬЦОВА
Серый свитерок, «кораблики мысли» и чуткое сердце
Улыбающийся человек худощавого телосложения в сером свитере смело шагал по тротуару, вежливо уступая дорогу встречным прохожим. Он приостанавливался, делал шаг чуть в сторону, как бы извиняясь, улыбался, словно ребёнок, и также радостно продолжал шагать дальше. Было похоже, что он никуда не торопится. Но это было только первое впечатление! И оно было, к великому счастью, ошибочным! На самом деле каждое утро его ждали мы, дети! Да, он был учителем, но только не думайте, что с маленькой буквы. Он был Учителем с большой буквы! Настоящим! Теперь обо всём по порядку.
Мне только-только исполнилось пять лет, когда мама привела меня в Дом детского творчества в надежде, что я скоро начну танцевать. Но тогда её надеждам суждено было не оправдаться. Занятия танцами казались мне скучными и неинтересными. Я терпела, чтобы не расстраивать маму, но всё чаще проводила своё время в коридоре, где были открыты двери в другие кабинеты.
В этот день у меня вообще не было настроения заниматься. Мама привела меня, а сама убежала на работу. Именно тогда и случилось наше первое знакомство с «дяденькой» в сером свитерке. Слоняясь по коридору, я заглянула в одну из дверей. Там, за большим столом, сидел незнакомый для меня взрослый человек и делал… кораблики из бумаги. Меня настолько увлёк этот незатейливый процесс, что я даже не заметила, как очутилась рядом с ним. Он поднял глаза и с улыбкой сказал:
— Вот сейчас мысли-кораблики буду запускать!
Моему удивлению не было предела. И действительно, рядом со столом с другой стороны стоял большой таз, наполненный водой.
— А что это за кораблики? И зачем их запускать? – с удивлением спросила я.
— Я тебе так скажу: даже самый маленький человек просто обязан работать со своими мыслями. Их нельзя оставлять в одиночестве! Вот у тебя есть любимая сказка?
Я кивнула головой и, словно из пулемёта, выпалила:
— «Цветик – семицветик».
— Ну вот! Замечательная сказка! А ты знаешь, сколько там добрых мыслей прячется? Если посчитать, пальцев ни на руках, ни на ногах не хватит. Кстати, ты знаешь, сколько у тебя пальцев на руках и ногах вместе?..
Время пролетело так быстро! Что мы только ни творили! Рисовали, запускали бумажные кораблики, сами создавая ветерок, слушали сказку, писали буквы и считали сушки, придумывая для каждой смешное имя. Я даже не заметила, что за мной пришла мама. Она о чём-то поговорила с педагогом и уже на следующий день я бежала на занятие к нему — своему Учителю!
Мы его любили! Неслись к нему со всех ног. Ни ужасная погода, ни мультики дома не могли помешать нашим занятиям. С ним всегда было интересно и никогда не было скучно, с ним не хотелось слоняться по коридорам. Мы были его первыми ребятишками, которым он открыл дверь в мир знаний. Сколько ещё счастливых детей мог воспитать этот педагог! Но началась война… и он там! Теперь он защищает нашу Родину! А я каждый день и сегодня делаю бумажные кораблики: ведь мысли нельзя оставлять в одиночестве! Когда Учитель вернётся, мы запустим их уже не в тазу, а в нашей речке. Пусть «кораблики мысли» плывут далеко и свободно!