Социальная сфера

Робот Николай пришел в Центр соцподдержки

Цифровизация социальных услуг является одной из приоритетных задач Правительства Новосибирской области – в регионе на регулярной основе ведется работа по разработке и внедрению новых цифровых решений, удобных и доступных для жителей. О внедряемых сервисах и ближайших планах рассказали в ходе пресс-тура, который прошел 30 июня в Центре социальной поддержки населения г. Новосибирска.

С 10 июня министерство цифрового развития и связи Новосибирской области запустило пилотный проект по обслуживанию телефона горячей линий регионального министерства труда и социального развития. На звонки новосибирцев отвечает робот Николай.

«За этот период на горячую линию поступило почти 6 000 звонков, и самые востребованные темы – более 50% – связаны с выплатами. Мы прогнозируем, что после завершения всех мероприятий робот примерно на 30% разгрузит операторов. Ведется работа над тем, чтобы Николай не только принимал входящие вызовы, но и сам занимался обзвоном, предупреждал граждан об отмене той или иной субсидии, уточнял информацию. Наши перспективные планы – полный перевод социальных услуг в электронный вид, когда от гражданина требуется только обозначение своего статуса на получение социальной выплаты, а все остальное за него сделает государство», – отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Помимо робота Николая, новосибирцы могут получить информацию о социальных услугах с помощью Единого портала Госуслуг. По словам первого заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Елены Бахаревой, на сегодняшний день через портал уже поступило более 112 000 заявлений. «Перевод социальных услуг в электронный вид очень важен для жителей нашего региона, ведь это возможность в максимально комфортных условиях, оперативно и доступно, уточнить информацию и получить помощь. Портал Госуслуг позволяет это сделать, а робот Николай значительно облегчает работу операторов, экономит их время, которое они могут использовать для обработки документов, личного приема посетителей и других обязанностей. Также робот существенно экономит время дозвона», – подчеркнула Елена Бахарева.

Телефон горячей линии министерства труда и социального развития Новосибирской области: 8-800-100-00-82.

Сотрудники Центра социальной поддержки населения также отмечают преимущества интеграции с цифровыми решениями. Так, начальник отдела социальных выплат Виктория Борисова сообщила, что после внедрения голосового помощника снимется часть работы, связанной с перечислением видов пособий, разъяснением порядка приема документов и другими вопросами. Учитывая, что в день один сотрудник в среднем принимает около 30-40 человек, разгрузка рабочего времени положительно скажется на личном обслуживании посетителей.

Напомним, что также робот Николай по номеру 122 отвечает на вопросы, связанные с кешбэком за детский отдых. Родители смогут получить ответы на многие вопросы: «Смогут ли получить кешбэк семьи, которые имеют сертификат на льготу для детского отдыха», «Будет ли суммироваться возврат 50% с выплатой от комиссии по возврату за детский отдых от администрации?», «Нужно сразу оплатить смену или можно частями?», «Могут ли участвовать в программе частные лагеря?» и другие. В случае, если возникают нестандартные вопросы, Николай оперативно переведет звонок на оператора «Службы-122». Для получения компенсации стоимости за путевки, приобретенные до 24 мая, родителям необходимо написать заявление на сайте Госуслуг после завершения смены в лагере.

Кроме того, Единый портал Госуслуг – удобный и простой способ вызвать врача на дом или записаться на вакцинацию от коронавируса. Только за последнюю неделю почти полторы тысячи вызовов оформлено через портал. Кроме того, при звонках на номера 122 и 124 примерно 30% вызовов врача на дом и 20% записи на прием к врачу берет на себя робот Николай. 
 

Источник: https://www.nso.ru