Земляки Социальная сфера

СПА-процедуры для «Тойоты»

Вы помните своего первого клиента? «Конечно. Он пригнал машину для предпродажной химчистки. Работа была выполнена отлично. Он посмотрел на свой автомобиль и … передумал его продавать», — улыбается Анатолий Ким (на снимке).
Мы говорим с предпринимателем, открывшим недавно в Сузуне детейлинг-студию «Avtospa». Салон автомобиля — своеобразная квартира, да, маленькая, но многие проводят там значительную часть жизни. Как и любое жильё, он требует уборки. Есть водители, кто одержим чистотой, а есть и другая крайность. Основное число владельцев время от времени пылесосит сиденья и протирает ручки и стёкла, моет коврики — пожалуй, всё. Главное, машина ездит.


А мысль продать свою «ласточку» приходит тогда, когда уже нет радости, если утром открываешь дверь и видишь пятна вокруг ручек, разводы на потолке, дырку на сиденье от сигареты. Хочется уже «накрасить машине губы» и отправить её в другие руки. Тогда и обращаются за помощью в городские соответствующие сервисы. В Сузуне не было услуг по дезинфекции, полировке, реставрации и химчистке салона. Анатолий Ким занял эту нишу в сфере обслуживания автомобилей. Работает около года. Так почему первый клиент передумал продавать свою иномарку? «Когда автомобиль обновился, исчез не только раздражающий запах, но и все дефекты, тогда водитель словно со стороны увидел свою технику. Через два дня он сел в свою и будто не в свою машину… Зачем я буду её продавать? Что я куплю за эти деньги? Так он мне сказал. Ездит и вполне доволен», — поясняет Анатолий Владимирович.
Что даёт предпринимательство или самозанятость человеку? Во-первых, есть возможность заниматься любимым делом. В детстве примером для Анатолия был отец, он работал водителем на ГАЗ-24. «Волга» для десятилетнего мальчишки была не менее привлекательной, чем космический корабль. Но она была вот, рядом, а не в телевизоре. Так здорово было проснуться пораньше и бегом — к ней, помыть, полюбоваться, как вместе с водой стекает пыль, как блестит полированный бок, и улыбается бампером и фарами это четырёхколёсное чудо. Отец садился в чистую машину, понимал, что растёт юная смена. Растёт в прямом смысле: ноги достают до педалей, и можно уже подъехать на машине к крану, а не таскать воду вёдрами. А потом он научился разворачиваться…
«Водительский стаж у меня двадцать лет, за это время порядка тридцати машин сменил. И в каждой была чистота, — уточняет Анатолий Владимирович. — Занимался строительством. Работал по Новосибирской области вахтовым методом, искал объекты, привозил бригаду. Помню, собираю рабочих утром, они дверь открывают: чистота… и спрашивают, мол, как же садиться».
Продолжаем наш разговор о предпринимательстве. Во-вторых, должен быть какой-то толчок, когда ты резко выходишь из накатанной колеи. Анатолий Владимирович уезжал из дома в марте, приезжал в декабре. Были, конечно, краткие посещения семьи, но строительный сезон диктовал своё расписание жизни. А однажды дом, где жила семья, сгорел. Срочно с женой просчитали варианты, остановились на ипотечном кредите, купили недостроенный дом. Отделку закончили сами, дом обустроили, а большой гараж на усадьбе уже был. Так сложилась мозаика.
А в-третьих, важен жизненный опыт. Когда ты сам можешь себя организовать, видеть и достигать цель, при этом увлекаешь других: свою бригаду, клиентов, поставщиков. Жена Элеонора посоветовала подать документы на заключение социального контракта по индивидуальной предпринимательской деятельности. Все нюансы бизнес-плана обговорили. Защита прошла успешно. 350 тысяч — сумма значительная. На эти средства Анатолий Владимирович планирует приобрести оборудование по ремонту прожогов, ковровых покрытий и велюра, для покраски кожаных сидений. Покупать намерен у московской фирмы, там же, где проходил онлайн обучение новому ремеслу. Разбираться в своём деле, учиться постоянно — без этого тоже не бывает предпринимательства.
Изменился ритм жизни. Как семья относится к папе, который теперь всегда рядом? «Больше всех я рад сам, — говорит Анатолий Владимирович. — Сыну двенадцать лет, рос практически без меня. Его не увлекает техника, только компьютерные игры. Надеюсь, это пройдёт или переродится в другое дело, которое станет основным в его жизни. И на моих глазах подрастает трёхлетняя дочка. Это счастье, когда мы все вместе».

Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ