Знай свои права!
Кратко
Управление Роспотребнадзора по НСО разъясняет
ПРОТЕЗ ЛОПНУЛ
«У меня лопнул зубной протез. В стоматологической клинике отремонтировали, а он через две недели снова лопнул, в том же месте. Мне сказали, что гарантии на ремонт нет. Законно ли это?»
— Обязательство по установлению гарантийного срока на услугу (работу) законом не установлено. Однако при неустановлении такого срока на услугу (в данном случае по ремонту протеза) не лишает прав потребителя предъявить исполнителю требования, предусмотренные ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае если «протез лопнул» вследствие проведения ремонта ненадлежащего качества (в нарушение установленных к данному виду услуг требований).
ВЫЗВАЛ ПОДОЗРЕНИЕ
«Сотрудник охраны торгового центра имеет право досматривать мой рюкзак?»
— Данный вопрос законодательством о защите прав потребителей» не регулируется. Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей вправе осуществлять только сотрудники органов внутренних дел (полиции). Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). ( ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»
ГДЕ «МОБИЛЬНЫЕ» ДЕНЬГИ?
«Куда обращаться потребителю, если он перевел деньги на счет мобильного телефона, но даже по истечении двух недель деньги на счет так и не поступили?»
— Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета. Перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств либо в срок, предусмотренный частью 11 настоящей статьи.( ч. 10 ст. 7 ФЗ № 161-ФЗ). Оператор электронных денежных средств незамедлительно после исполнения распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств направляет клиенту подтверждение об исполнении указанного распоряжения (ч. 13 ст. 7 ФЗ № 161-ФЗ). При неисполнении указанных обязательства потребитель вправе обратиться с письменной претензией к оператору по переводу денежных средств, через которого осуществлялся денежный перевод и при не урегулировании спора – обратиться в суд (ст. 11 Гражданского Кодекса РФ).
ТРЕБУЙТЕ НЕУСТОЙКУ
«Приобрели кухонных гарнитур, оплатив 160 000 руб. (полную его стоимость). Вместо обещанных 14 дней ждать доставки пришлось 35 дней. Могу ли я требовать неустойку?»
— Да, можете. Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
ТАБЛЕТКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
«Ищу лекарство, в Интернете много предложений, но законна ли продажа лекарств в Интернет — аптеках?»
— Продажа лекарственных средств дистанционным способом (в том числе через сеть «Интернет») запрещена Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств», постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
ОПАСНЫЙ МАНИКЮР
«Во время маникюра мне проткнули палец возле ногтя, прошло пять дней, палец болит, начал опухать. Обязаны ли мне вернуть денежные средства?».
— Услуга, по результатам которой наступили описанные последствия, признается оказанной с недостатком. В этом случае потребитель вправе не только требовать возврата уплаченной за услугу денежной суммы, но и возмещения вреда здоровью в полном объеме (ст. 7, 14, 29 Закона).
ПЕРЕПУТАЛА ЛЕКАРСТВО
«Больная с температурой, я покупала лекарство в аптеке и перепутала название — могу ли я обменять это лекарство на другое — при учете того, что упаковка и товар не повреждены, и чек на руках?»
— Нет, этого сделать нельзя, так как лекарственные препараты входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
По материалам Управления Роспотребнадзора.