Образование

Гореть не сгорая

Театр городского Дома учителя побывал в Сузуне. Преподаватели из школ Новосибирска показали спектакль и провели мастер-классы для своих коллег из сельской местности.

 Мероприятие прошло в Доме детского творчества в рамках педагогического форума, который объединил на одной площадке работников образования Новосибирска и сёл Сузунского района. Оно состоялось по инициативе Новосибирской областной организации Общероссийского профсоюза образования совместно с городским Домом учителя. Рассказывает его председатель Светлана Сутягина: «Одна из наших задач – снизить вероятность эмоционального и профессионального выгорания у педагогов. Сделать это можно разными способами, но мы остановили свой выбор на театральной студии, которая работает в Доме учителя. Здесь есть прекрасный учительский театр, где актёрами являются сами педагоги, директора, их заместители, у которых те же самые профессиональные обязанности, что и у всех. Однако они находят время для встреч, репетиций, выездов, как, вот, к вам, в Сузун. А главное, они же – эти учителя-актёры – еще и руководители мастер-классов, которые подготовили для своих коллег. Так мы хотим показать вашим учителям, что не нужно сосредотачиваться на одной только работе, есть еще прекрасные возможности для проведения совместного досуга и отдыха».

В составе делегации из Новосибирска — победители всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов «Учитель года», «Педагогический дебют», «Формула успеха педагога» и многих других, а также представители городского сообщества учителей. Они организовали три мастер-класса для работников образования из сёл Сузунского района. На площадке «Молодые педагоги» речь шла о развитии молодёжного движения учителей, методах популяризации профессии и повышения её имиджа.

Здесь побывала учитель английского языка Сузунской школы №2 Татьяна Дроздова, которая руководит сообществом молодых педагогов у нас в районе: «Мы будем взаимодействовать с городской ассоциацией, чаще встречаться, обсуждать инициативы. Точно скажу, что работу улучшим – в скором времени организуем свои конкурсы профессионального мастерства, проведём образовательные мастер-классы, запланируем тематические встречи. Таким образом активизируем работу по развитию движения молодых педагогов».

 В настоящий момент в сообществе есть свой план мероприятий. Каждый год в середине лета учителя проводят туристический слёт, где делятся впечатлениями о прошедшем учебном сезоне, отдыхают и настраиваются на новые педагогические свершения. В сентябре у них итоговое мероприятие – Школа молодых педагогов. Здесь они обмениваются педагогическими наработками, организуют концертную программу, отдыхают у костра, поют песни.

Тема о развитии молодёжного педагогического сообщества – одна из актуальных сегодня, говорит директор Дома учителя Наталья Дягилева: «Движение молодых педагогов в Новосибирске – одно из лучших в России. Оно активно развивается, и мы ставим перед его участниками серьёзные задачи. Современная школа нуждается в кадровом обновлении. А кадровый резерв – это не только запас управленцев, но и всего кадрового потенциала сферы образования. Нам важно, чтобы молодые специалисты понимали это».

Также на площадке Дома детского творчества прошло ещё два мастер-класса – о дошкольном образовании и наставничестве. Продолжает Наталья Юрьевна:  «Дошкольное образование – это первая ступень всего общего образования. С него теоретически и начинается педагогическая деятельность. А наставничество было актуально во все времена, и в современных реалиях его роль значима для всего педагогического коллектива в образовательной организации». Учитель русского языка и литературы Верх-Сузунской школы  Любовь Архипова уже несколько лет по совместительству педагог-наставник. Когда–то она организовала здесь школу молодых педагогов, чтобы делиться опытом преподавания с начинающими специалистами. «Я и сейчас поддерживаю молодых педагогов, помогаю им в профессиональном плане, мотивирую принимать участие в конкурсах, всегда стараюсь прийти на помощь. Как правило, они хорошо на контакт идут. Случается, что победит педагог в конкурсе и звёздная болезнь у него начинается: меня не трогайте – я всё знаю. Но со временем это проходит. Наставничество ведь не сейчас появилось, всегда были мастера своего дела опытнее, умнее, мудрее. Именно наставник помогает определиться, найти ориентир в сложной ситуации. В современных реалиях ему приходится работать ещё и с родителями: основная задача – совместить интересы учителя, ученика и родителя. Роль наставника, я считаю, велика сегодня».

  Екатерина ЖУКОВА