Туризм

Посёлок, спрятанный в лесу

Кратко

Современные тенденции развития туризма на территории Сузунского района обсудили участники круглого стола

Современные тенденции развития туризма на территории Сузунского района обсудили участники круглого стола, который провёл на этой неделе Глава района Вячеслав Горшков.

В ходе диалога были подведены итоги, озвучены проблемы, рассмотрены новые подходы в данном направлении в зависимости от спроса и предложений на рынке туристической отрасли.

Заместитель главы администрации района Ирина Глущенко в своём докладе рассказала о работе администрации в сфере туризма в уходящем году. Она акцентировала внимание собравшихся на то, что развитие туризма является одной из важных точек роста для социально–экономического развития Сузунского района.

Одним из главных объектов притяжения туристов по-прежнему остаётся музейно-туристический комплекс «Сузун-Завод. Монетный двор», который включает в себя четыре объекта показа: «Толчельня», «Монетный двор», «Музей сибирской народной иконы», «Дом и контора управляющего Сузунского медеплавильного завода», о чём рассказал директор этого учреждения Александр Корчагин.

Сузунский краеведческий музей «Центр исторической информации» (ЦИИ) осуществляет традиционную музееведческую деятельность, а также собирает, хранит и представляет пользователям услуг краеведческую информацию, проводит научно-поисковую и научно-исследовательскую работу по деятельности организаций, предприятий, учреждений и известных личностей, по родословным жителей Сузунского района в Генеалогической лаборатории. Проинформировала о деятельности музея директор Ольга Чернакова.

Активно развивается и сельский туризм. Например, в Битках есть «АПИ-хуторок», который предлагает посетителям лечебный сон на пчелах, экскурсии по пасеке, травяной чай с мёдом, баню, массаж… В сёлах Мереть и Поротниково хозяева своих усадеб принимают туристов, проводят с ними различные мастер-классы по традиционным ремёслам, готовят национальные блюда, погружая их в быт деревни. В Малышево реализован проект «Швейное кафе» при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Местное население сушит различные дикоросы, упаковывает в специальные сшитые мешочки и использует в качестве сувенирной продукции. В селе Верх-Сузун проводятся работы по расширению базы отдыха «Мой дом».
В Сузуне в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие туризма в Новосибирской области» реализуются два проекта: «Обустройство пляжной зоны» и «Строительство гостиницы».

Одним из приоритетных направлений в развитии туризма является событийный туризм. Ярмарки «Никольская» и «Сузунская миллионщина», деревенский арт-фестиваль «До третьих петухов», фестиваль подлёдного лова «Клёвый лёд», фестиваль арбузов и соревнования конников являются культурными брендами района.

Проводится совместная работа с областным краеведческим музеем по формированию двухдневного тура по Сузуну и Сузунскому району (Сузун — Новостройка, Артамоново, Битки, Новосибирск); по организации совместных событийных мероприятий, связанных с 10-летним юбилеем открытия музея «Завод-Сузун. Монетный двор»; по заявке жителей района прорабатывается вопрос организации маршрута выходного дня в г. Новосибирск. Развитие туризма может стать одной из основных точек роста экономики района, отметили участники круглого стола. Ведь местный туризм в последние годы активно развивается, и туристы теперь путешествуют по своей стране, открывая для себя много нового.

«Нам необходимо разработать общую концепцию развития туризма в районе, — отметил Глава Вячеслав Горшков. – С этой целью создан отдел туризма, который должен будет координировать и администрировать деятельность всех предприятий, занимающихся этим направлением. Это сотрудничество будет взаимовыгодным: мы, например, отвечаем за поток туристов и участвуем в продвижении данного предприятия или учреждения, а оно создаёт инфраструктурные условия, облагораживает территорию… Также даю поручение новому отделу разработать знак качества оказанных услуг в сфере туризма. Хорошая тема – гранты. Многие экскурсии можно проводить, используя эти средства.

Не в полном объёме используется потенциал и Пушкинской карты. Сто процентов школьников должны иметь Пушкинскую карту. В действительности эта цифра у нас в районе чуть более половины. Каждый школьник хотя бы один раз в год должен посещать музей.

Сузун уникален, нужно учиться преподносить себя. Первая задача, которая стоит перед нами, – связать воедино предпринимателей, краеведческие учреждения, турфирмы, помочь скоординировать их деятельность в реализации общих вопросов».

Развитие туристической инфраструктуры станет приоритетным направлением инвестиционной деятельности на территории Сузунского района.

Светлана ИОСТ

Удивительная красота исторических мест Сузуна — в фотографиях Павла ПОДГОРНОГО