Что такое информационный повод?
Кратко
Как считаете, о каждой новости можно написать в газету?
Давайте определимся, кто такой журналист и чем он занимается?
Журналист – это человек, который собирает информацию, обрабатывает её и распространяет. Другими словами, журналист – это глаза, уши и голос общества.
Профессия журналиста считается одной из самых популярных. Журналистику можно сравнить с зеркалом, которое отражает жизнь, все предметы, действия и тебя самого. Но не будешь же каждую секунду смотреться в зеркало, так и журналистика отражает не всё подряд, а только самое важное и значимое.
Каждый из нас на улице, дома, в школе, от друзей, от соседей узнаёт что-то новое.
Как считаете, о каждой новости можно написать в газету?
Журналист пишет о той новости, которую будут читать тысячи людей. Значит, эта новость должна быть им интересна.
Для любой новости, которую мы будем печатать в газете, нужен информационный повод.
Информационный повод – это, прежде всего, событие, которое может стать новостью в газете.
Вот ПРИМЕР информационного повода – события:
- Сегодня мама моего одноклассника напекла блинов (это событие может стать новостью для газеты? Новость не интересна читателям).
- Сегодня мама моего одноклассника напекла блинов по рецепту, о котором никто раньше не слышал. Вот этот рецепт (а это событие является информационным поводом, новость интересна читателям).
- Сегодня мама моего одноклассника напекла блинов по рецепту, о котором никто раньше не слышал. В субботу вечером мама организует мастер-класс для всех желающих (тоже хороший информационный повод, новость интересна читателям)
- Мама моего одноклассника напекла блинов по рецепту, о котором никто раньше не слышал. В субботу она провела мастер-класс для всех желающих. В воскресенье провела мастер-класс. В понедельник провела мастер-класс (а эта новость уже устарела и её вряд ли будут читать).
ВЫВОД: Каждой новости своё время, если новость устарела, то её читать никто не будет.
Не каждое событие может стать информационным поводом для написания новости.
Ещё один пример:
- Коля опоздал на урок (это событие не может стать инфоповодом для новости).
- Коля опоздал на урок (возьмём интервью у Коли, спросим, почему он опоздал на урок. Коля ответит, потому что, когда он шёл в школу, увидел плачущего ребёнка, который потерялся. Коля отвёл его в полицию. Полицейские нашли маму ребёнка — это событие может стать инфоповодом для новости).
- Коля опоздал на урок (возьмём комментарий школьного психолога о том, почему некоторые дети опаздывают на уроки, выясним у Коли причину его опозданий, у других ребят, часто опаздывающих на уроки, поразмышляем, что нужно сделать, чтобы Коля не опаздывал на урок — эта заметка уже будет интересна читателям).
Таким образом, информационный повод можно найти в любом событии, только немного поразмышлять и направить информацию о событии в том русле, которое будет интересно нашим читателям.
Светлана ИОСТ