Учимся

Что такое информационный повод?

Давайте определимся, кто такой журналист и чем он занимается?

Журналист – это человек, который собирает информацию, обрабатывает её и распространяет. Другими словами, журналист – это глаза, уши и голос общества.

Профессия журналиста считается одной из самых популярных. Журналистику можно сравнить с зеркалом, которое отражает жизнь, все предметы, действия и тебя самого. Но не будешь же каждую секунду смотреться в зеркало, так и журналистика отражает не всё подряд, а только самое важное и значимое.

Каждый из нас на улице, дома, в школе, от друзей, от соседей узнаёт что-то новое.

Как считаете, о каждой новости можно написать в газету?

Журналист пишет о той новости, которую будут читать тысячи людей. Значит, эта новость должна быть им интересна.

Для любой новости, которую мы будем печатать в газете, нужен информационный повод.

Информационный повод – это, прежде всего, событие, которое может стать новостью в газете.

Вот ПРИМЕР информационного повода – события:

  1. Сегодня мама моего одноклассника напекла блинов (это событие может стать новостью для газеты? Новость не интересна читателям).
  2. Сегодня мама моего одноклассника напекла блинов по рецепту, о котором никто раньше не слышал. Вот этот рецепт (а это событие является информационным поводом, новость интересна читателям).
  3. Сегодня мама моего одноклассника напекла блинов по рецепту, о котором никто раньше не слышал. В субботу вечером мама организует мастер-класс для всех желающих (тоже хороший информационный повод, новость интересна читателям)
  4. Мама моего одноклассника напекла блинов по рецепту, о котором никто раньше не слышал. В субботу она провела мастер-класс для всех желающих. В воскресенье  провела мастер-класс. В понедельник провела мастер-класс (а эта новость уже устарела и её вряд ли будут читать).

ВЫВОД: Каждой новости своё время, если новость устарела, то её читать никто не будет.

Не каждое событие может стать информационным поводом для написания новости.

Ещё один пример:

  1. Коля опоздал на урок (это событие не может стать инфоповодом для новости).
  2. Коля опоздал на урок (возьмём интервью у Коли, спросим, почему он опоздал на урок. Коля ответит, потому что, когда он шёл в школу, увидел плачущего ребёнка, который потерялся. Коля отвёл его в полицию. Полицейские нашли маму ребёнка — это событие может стать инфоповодом для новости).
  3. Коля опоздал на урок (возьмём комментарий школьного психолога о том, почему некоторые дети опаздывают на уроки, выясним у Коли причину его опозданий, у других ребят, часто опаздывающих на уроки, поразмышляем, что нужно сделать, чтобы Коля не опаздывал на урок — эта заметка уже будет интересна читателям).

Таким образом, информационный повод можно найти в любом событии, только немного поразмышлять и направить информацию о событии в том русле, которое будет интересно нашим читателям.

Светлана ИОСТ