«СУДЬБА МОЯ — СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ»
Кратко
Среди тех, от кого зависит безопасность движения, старший электромеханик участка Рямы–Сузун Игорь Анатольевич Калинин
Дорогие читатели! Накануне открытия железнодорожной станции в Сузуне (после реконструкции) и в честь 60-летнего юбилея редакция газеты «Новая жизнь» совместно с Центром исторической информации запускает новую рубрику «СУДЬБА МОЯ — СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ». Это статьи о людях, которые посвятили свою жизнь этому нелёгкому делу.
Абсолютный профессионал
По нашей, небольшой по меркам железных дорог, станции в сутки проходит 90 пар грузовых поездов, пассажирские поезда и электрички. День и ночь бегут по рельсам составы. И чтобы их движение было безопасным и комфортным без устали трудятся путейцы, связисты, дефектоскописты, электромеханики и другие специалисты – железнодорожники.
Среди тех, от кого зависит безопасность движения, и старший электромеханик участка Рямы–Сузун Игорь Анатольевич Калинин. На встрече с ветеранами железнодорожного транспорта Лариса Васильевна Наножкина сказала, что при праздновании юбилея дороги обязательно нужно отметить работу Калинина и дала ему исчерпывающую характеристику: «Профессионал он — абсолютный, ответственный, преданный железной дороге человек».
Что это значит – абсолютный профессионал? Пытаюсь разобраться. Нахожу требования, предъявляемые к механикам СЦБ (СЦБ – это устройства сигнализации, централизации и блокировки, которые обязательно присутствуют на каждой железной дороге). Согласно профстандарту, механик отвечает за то, чтобы эти устройства всегда работали правильно, а возможность их выхода из строя сведена к минимуму. Дело здесь в том, что именно приборы СЦБ осуществляют контроль всех технических устройств, которые есть на железнодорожных путях: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов. Если они выйдут из строя, последствия могут быть катастрофичными.
Каким же должен быть человек, который берёт на себя ответственность за сохранение человеческих жизней, многотонных грузов, результатов труда многих сотен людей? Ищу ответ в трудовой книжке Игоря Анатольевича, собираю в одно целое то, что услышала о нём от сослуживцев: «Игорь — прекрасный хозяин, всё у него по полочкам. Педантичный, всегда действует строго по инструкции. Принципиальный, на работе аккуратный, внимательный, требовательный. Хороший наставник для молодых специалистов, никогда не откажет в помощи, совете. Обладает умением мыслить логически, справляться с эмоциями и оставаться спокойным несмотря ни на что».
Уточняем у Игоря Анатольевича об отношении к реконструкции, происходящей на станции. Он, не задумываясь, отвечает: «Положительно, конечно. Не знаю, будет ли лучше, но будет по-другому. Стоять на месте нельзя, надо соответствовать времени. Если что-то не получится, будем переделывать. Как в доме, если что-то не нравится – переделываешь».
Что можно добавить к выше сказанному? Пожалуй, только то, что Игорь Анатольевич работает на дороге с первого июля 1980 года, на станции Сузун — 38 лет. В его трудовую книжку вписано более 40 поощрений. Есть среди них и такая запись – «Приказом от 21.07.2015 года №3-Сиб/124-н присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на Западно–Сибирской железной дороге» с вручением Почётного диплома и выплатой денежной премии.