Аграрии

«Проездной» для трактора и страховка пожарных

Кратко

На заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области депутатами рассмотрены вопросы о пропускной системе крупногабаритной сельхозтехники и о правовом урегулировании в сфере лесного

Новосибирские депутаты поддержали обращения коллег-законодателей из Ростовской и Архангельской областей.

На заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям депутаты рассмотрели обращение Законодательного Собрания Ростовской области к первому заместителю Председателя Правительства РФ А. Р. Белоусову о необходимости совершенствования условий получения специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам крупногабаритной сельскохозяйственной техники. Как пояснил заместитель председателя комитета Денис Субботин, в настоящее время вся сельскохозяйственная техника является крупногабаритной, имеет ширину от 3,5 метра. Федеральное законодательство требует, чтобы такие транспортные средства перемещались по дорогам общего пользования только со специальным разрешением. Однако, существующий порядок получения спецразрешения и количество предоставляемых по нему поездок не вполне согласуется со спецификой производства весенне-осенних полевых работ.

Действие специальных разрешений ограничено трёхмесячным сроком и тридцатью поездками своим ходом в пределах одного муниципального образования в период с марта по сентябрь. Если предельное количество поездок исчерпано, в пределах установленного срока можно получить повторное разрешение, но не более чем на 30 поездок. На практике же в период посевной, заготовки кормов и уборки каждая единица сельхозтехники совершает до 20 поездок в день. А получение агропредприятием спецразрешения на каждую единицу транспортного средства проводится в заявительном порядке и требует финансовых расходов и затрат времени.

Депутат Юрий Кошкин подтвердил, что перечисленные проблемы актуальны для аграрного сектора Новосибирской области.

«Что необходимо изменить в существующем порядке выдачи специальных разрешений?» – поинтересовался председатель комитета Александр Терепа. По словам Дениса Субботина, законодатели Ростовской области предлагают не ограничивать количество поездок по специальному разрешению и увеличить срок его действия с трёх до девяти месяцев, с марта по октябрь. Также ростовские парламентарии инициируют отмену действия специальных разрешений на территории только одного муниципального образования. Требуется, кроме того, упростить порядок получения разрешений, когда для перемещения техники с одного поля на другое необходимо пересекать автомобильную дорогу.

«У нас те же проблемы, что и у ростовчан, – подытожил Александр Терепа. – Отсутствуют оптимальные условия для получения специальных разрешений, что влечёт наложение на сельскохозяйственные предприятия неоправданной финансовой нагрузки, затрудняет ведение сельскохозяйственного производства и делает дороже себестоимость сельхозпродукции. Необходимо найти системное решение». Именно на комплексное упрощение порядка получения спецразрешений для сельскохозяйственной техники и направлено  обращение депутатов из Ростовской области, поддержанное новосибирскими законодателями.

Также на заседании комитета регионального парламента депутаты обсудили обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации А. А. Козлову о необходимости совершенствования правового регулирования в сфере лесного законодательства. По информации заместителя председателя комитета Заксобрания области Дениса Субботина, по правилам тушения лесных пожаров в борьбе с огнём принимают участие парашютисты-пожарные, десантники-пожарные, лётчики-наблюдатели, работники пожарно-химических станций. При этом, согласно действующему законодательству, обязательным является страхование за счёт бюджета только лётчиков-наблюдателей. Обращение архангельских парламентариев акцентирует внимание на необходимости обязательного страхования всех работников специализированных организаций, участвующих в тушении лесных пожаров.

«Многие полномочия переданы сегодня с уровня федерации на уровень регионов, – напомнил Денис Субботин. – При этом финансовые возможности субъектов федерации зачастую недостаточны для решения поставленных задач». В частности, подготовка специалистов по борьбе с лесными пожарами проводится за счёт областного бюджета. Архангельское областное Собрание предлагает профессионально готовить работников лесопожарных организаций за средства федерального бюджета.

В обращении также говорится, что перевод неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда требует постановку переведённых земель на кадастровый учёт. В настоящее время работы по кадастровому учёту, предполагающие серьёзные финансовые затраты, регионы проводят за свой счёт. А значит, следует выделить дополнительное федеральное финансирование на проведение кадастровых работ.

Актуальность таких работ для Новосибирской области подчёркивает и Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. «Земельные участки разных форм собственности, в том числе некоторые леса находятся на частной земле, некоторые – в фонде перераспределения, некоторые – на территории поселений. Надо провести инвентаризацию, чтобы понимать уже потом, куда двигаться», – заявил спикер регионального парламента на состоявшейся в начале марта встрече с общественнтками-экологами.

Комитет Заксобрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям рекомендовал сессии регионального парламента поддержать обращение Архангельского областного Собрания депутатов к министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации, чтобы внести ряд изменений в лесное законодательство.