Образование

Спокойствие, только спокойствие!

Кратко

Жизнь Татьяны Ильиных, воспитателя детского сада № 2 «Теремок», сама расставила всё по местам.

Жизнь Татьяны Ильиных, воспитателя детского сада № 2 «Теремок», сама расставила всё по местам. То, что казалось большими неприятностями, явилось началом нового этапа и освоения специальности, на которую откликается сердце.

 «Несмотря на то, что мне с детства нравилось заниматься с ребятишками, я поступила в техникум лёгкой промышленности. Потом работала на радиозаводе. В 90-е годы, выйдя из декрета, сразу попала под сокращение, а потом и предприятие развалилось. Было непонятно, куда двигаться дальше, как жить. В 2002 году я привела в детский сад вторую дочь, а сама решила временно устроиться на работу младшим воспитателем. Вскоре появилась хорошая вакансия в яслях, но требовалось соответствующее образование, которого у меня не было. Так я оказалась в Черепановском педагогическом техникуме. С этого момента начался мой путь к детям.

 Работая в детском саду, Татьяна наблюдала, как опытные педагоги выстраивают работу с ребятами, это было достойно восхищения! Когда дети бегут к ним, раскинув ручонки в разные стороны, как скучают и вечером не хотят расставаться.

«Думаю, это было моей отправной точкой, — вспоминает воспитатель, —  я захотела, чтобы у меня было так же!»

Первое время Татьяне Рустионовне было очень сложно. Детей в группах было больше двадцати человек, не хватало опыта. Нужно было суметь организовать ребятишек, заинтересовать, а самой заново научиться играть.

«Мне повезло с наставниками, которые сейчас уже давно на пенсии, но я до сих пор с  благодарностью их вспоминаю. Тамара Цыпленкова, Нина Кривошеина, Ирина Мешкова. Каждая из них помогала и подсказывала мне, как быть в той или иной ситуации.  Это  ценные частички информации, опробованные мной на практике, объединённые в опыт педагога дошкольного образования, которым я тоже делюсь с молодыми специалистами», — улыбается Татьяна.

Рассуждая о необходимых качествах характера, говорили о терпении, доброте, тактичности, великодушии и конечно, любви. Любви к детям, к человеку, к жизни.

 «Нужно  постараться создать вокруг себя спокойную благополучную обстановку, в которой комфортно и приятно находиться, уметь договариваться в спорных моментах, учить мириться и просить прощения. Постепенно у воспитателя и ребёнка становится всё больше общего, они привязываются друг к другу, между ними образуется невидимая связь. Нельзя кричать на детей, даже, когда, казалось бы,  провоцируют. Иметь внутри себя резерв мудрости, дающий возможность беспристрастно разобраться в происходящем», — рассуждает воспитатель.

Сейчас Татьяна Ильиных работает с малышами от двух до трёх лет, но самые большие сложности в профессии, связаны не с трудными детьми, а с их родителями. Это когда с взрослыми никак не получается установить контакт. Нет желания участвовать в жизни своего родного человечка. «Вы, воспитатели – вы и воспитывайте!», — говорят они.

Некоторые родители не задумываются о том, что в саду дети проводит большую часть времени, поэтому коллектив по праву можно считать второй семьёй, а учреждение дошкольного образования – ещё одним домом. Часто Татьяна Рустионовна замечает, как в непринуждённой игре воспитанники копируют жесты, мимику, поведение своего педагога. «Это всегда вызывает улыбку и щемящее в груди чувство счастья, граничащее со слезами на глазах. Этот момент является показателем того, куда мы ежедневно вкладываем свою энергию. В такие минуты педагог понимает, что он напрямую влияет на развитие  ребёнка, и вносит большой вклад в формирование отношения к жизни нового поколения людей, и именно от того, что сегодня воспитатель расскажет ему и покажет, куда направит ход его мыслей, зависит, какое будущее выберет ваш сын или дочка».

Мария МАРЧЕНКОВА