Человек и закон

Свет с довеском

В редакцию 17 февраля обратилась жительница села Шипуново Анна ШНАР: «Оплачиваю счёт за электричество раз в месяц у нас в селе, на почте. С октября стали брать какую-то страховку – 60 рублей. Почему мы обязаны платить, непонятно. Вместо объяснений отвечают на почте: «Езжайте в Сузун, если не нравится. Платите там». Года два назад мы так же платили, но по 40 рублей, потом платёж отменили. И вот опять».


Анна Степановна показывает квитанции: за электричество оплачено 218,9 рублей, и «продукт по страхованию жилых строений, помещений и гражданской ответственности» потянул из кошелька пенсионера 60 руб. Поясняет, что, кроме жилого дома, никаких производственных или торговых помещений не имеет. Итак, почему Анна Степановна обязана платить дополнительно сумму, составляющую 27,5% от платежа за свет, которая значится в квитанции? Мы обратились к нескольким должностным лицам, чтобы помогли разъяснить ситуацию.
Председатель Совета депутатов Шипуновского сельсовета Валентина Шишкина сразу не смогла ответить на вопрос. Просим её разобраться, за что шипуновцы платят. Звоним 20 февраля. Валентина Владимировна сообщает, что с Анной Степановной вопрос решён, ей деньги возвращены.
А с остальными жителями села? Начальник Шипуновского отделения АО «Почта России» Олеся Рыбина пояснила, что жители добровольно заключают договоры с ВСК САО (так и значится в квитанции — получатель платежа). Из открытых источников узнаём, что компания использует два товарных знака: «Страховой Дом ВСК» и «Всероссийская страховая компания». Сколько таких договоров заключено на почте в Шипуново? Наш вопрос Олеся Владимировна оставила без ответа.
Позже Анна Степановна позвонила в редакцию, поблагодарила: «Спасибо. Мне сама Олеся Владимировна Рыбина сообщила по телефону, что договор расторгнут, мне все деньги за страховку вернут. А вы в газете опубликуйте, пожалуйста, ведь все жители платят. И не только в нашем селе».
Понятно, что не все мы — юристы и не всегда осознаём, за что с нас берут в банках или где-то ещё различные «комиссии» или «страховки».

Из данной ситуации делаем два вывода: оплачивать свет и другие коммунальные услуги выгоднее по интернету (конечно, не все пенсионеры способны это сделать); если возникают вопросы в законности дополнительных услуг, можно проконсультироваться по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора, он публикуется на сайте ведомства — 8(800)350-50-60.


Елена ЗЕМЛЯНИЦКАЯ